ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ ENGLISH
  
Сейчас посетителей на сайте: 11
 
   
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки


Предисловие

Что такое
табулатура?

Как читать
лютневые
табулатуры?

Как читать на
классической
гитаре?

Лютневая
аппликатура

Лютневый
строй,
струны

Методическая
литература

 
Теория и практика игры
Как читать лютневые табулатуры?

Еще по теме :


Библиотека «Табулатуры и ноты»

«Обзор лютневых инструментов»

Форум

    Существует множество разновидностей лютневых инструментов Смотрите >>>. Но всех их объединяет табулатура. Существует французская, испанская (или гитарная), неаполитанская, итальянская и немецкая. Последняя имеет стили: Hans Newsidler, Hans Judenkonig и Hans Gerle. Лютневая табулатура состоит из шести линеек, обозначающих собой струны. Наиболее употребимы французская и испанская (гитарная). Описание лютневой аппликатуры смотрите Здесь >>>

Сравните один и тот же фрагмент в различных видах (Marco dall Aquila "Recercare 5"):

Современная нотная графика
для классической гитары.


Французская табулатура.






Первая струна вверху. Буквы соответствуют ладам в таком порядке:
a b с/r d e f g h i k l m n
0 I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII


Испанская табулатура.

Цифры соответствуют ладам, первая струна вверху.







Итальянская табулатура.

Цифры соответствуют ладам, первая струна внизу.








Неаполитанская табулатура.








Счет ладов начинается с открытой струны, первая струна вверху.

Немецкая табулатура.


     





Первоначально немецкая табулатура была разработана Conrad Paumann (1410-1473) для 5-ти хорной лютни. Когда 6-ти хоровые лютни стали более обычным явлением, в немецкую табулатуру был введен 6-ой хор, который имел 5 вариантов, но наиболее употребимый 2-ой (*См. таблицу). Основным отличием этой табулатуры от других является то, что она способна отображать полифонию. 6 линеек, в отличии от других видов табулатур отсутствуют, так как каждая нота на грифе обозначается своим уникальным символом.

Г-У
Лады
Струны
0 I II III IV V VI VII VIII IX
5 e k p v 9
4 d i o t 7
3 c h n s z
2 b g m r y
1 a f l q x
(1) A B C D E F G H    
*(2) A B C D E F G H  
(3) A F
L Q X AA FF    
(4)  
(5)  


Ритмическое обозначение для всех видов табулатур одинаково и соответствует современной нотации. Начертание может быть любым и на игре никаким образом не сказывается: