ГЛАВНАЯ ПОИСК КАРТА КОНТАКТ ENGLISH
  
Сейчас посетителей на сайте: 3
 
   
Информационный сайт лютневой и гитарной музыки


Предисловие

Что такое
табулатура?

Как читать
лютневые
табулатуры?

Как читать на
классической
гитаре?

Лютневая
аппликатура

Лютневый
строй,
струны

Методическая
литература

 
Теория и практика игры
Как читать на классической гитаре?

Еще по теме :


Библиотека «Табулатуры и ноты»

«Обзор лютневых инструментов»

Форум

    Если в двух словах: Перестройте 3-ю струну на полтона ниже (в F#) и играйте согласно пункту "Как читать лютневые табулатуры".

      Самые старые композиции написаны для лютни ренессанса, которая имела 6 струн. Только в конце 16-го века добавилась 7-я струна, позже число струн увеличилось еще раз. В разных странах лютня имела различную настройку. В Германии ее настраивали A d g h e' a', тогда как в Италии, Франции и Испании было G c f a d' g'. Интервалы между струнами те же, что и на гитаре, с той лишь разницей, что интервал терции находится между 4-ой и 3-ей струной, т. е. если бы на гитаре со стандартной настройкой 3-ю струну понизить на полтона (F#).
      Так как в настоящее время лютнистов меньше чем гитаристов, то употребимы в большей части те произведения, которые можно играть как на лютне, так и на гитаре. Гитаристу предоставляется выбирать, хотел бы он для достижения оригинального звучания лютни настроить 3-ю струну ниже на полтона (F#) или оставить, как есть. Некоторые вещи играются легче за счет этой настройки, другие вещи звучат лучше в гитарной настройке. Если остается обычная настройка, в средних голосах обнаруживаются технические трудности. В таких случаях некоторые ноты могут выпадать. Как правило, эти ноты заключаются в скобки. Очень редкие гитаристы понижали 3-ю струну на полтона, сохраняя тем самым оригинальный строй, и в некоторых случаях облегчая себе игру оригинальных лютневых произведений. В таких случаях, как правило, ноты, которые могут быть утрачены, ставят в скобках. Но это только для тех, кто использует стандартный гитарный строй.
      Многие красивые вещи, которые требуют 7-ю струну, нельзя играть на гитаре. Некоторые любители этой музыки перешли на семиструнную гитару. В связи с этим под басовым звуком стоит (преимущественно под D) - 8, что значит, что в соответствии с оригиналом, этот звук нужно играть на октаву ниже. Лютнист играет здесь свободно вибрирующий бас. У гитары эта нота остается неучтенной. Но все равно любители лютневой музыки выходят из положения, перестраивая 6-ю струну на тон ниже по отношению к существующему строю. Как правило, в большинстве случаев это струна 'd',которая является открытой, что дает возможность играть большинство лютневых произведений на гитаре с перестройкой струны. В других случаях это должно быть игнорировано.
      Лиги для левой руки левой руки появляется в табуляциях только в середины 17-ого столетия. Исполнителю предоставляется возможность вводить лигу по техническим и музыкальным причинам игры. В музыке Ренессанса динамические оттенки (типа f и p) были пока еще неизвестны, так что исполнитель может самостоятельно решать, как играть в тех или иных случаях. Темпы большинства тогдашних танцевальных сегодня не известны. Чтобы приблизительно понять характер различных танцев, можно воспользоваться следующими указаниями:

     Пример основных тем:

Allemande - - - умеренно
Ballet - - - - - - умеренно оживленно (быстрая Аллеманда)
Basse danse - умеренно
Bergamasca - - юмористическая танцевальная пьеса
Bourree - - - - - - живо и акцентированно
Branle (простой) - живой народный танец
Branle (веселый) - - - подвижный народный танец
Canarie - - - - - - танцевальная песня
Chorea (хоровод) - живо
Galliard - - - - - - резвый скачущий танец
Passamezzo - - - умеренно (скорее паваны)
Pavane (Paduan dance) - медленно
Ronde - - - - - - круговой танец
Volta - - - - - - - плавная курант