|
|
Страница классической гитары |
|
Классики гитары |
Маттео Каркасси (1792-1853) |
Маттео Каркасси – один из наиболее знаменитых
итальянских гитаристов своего времени, композитор и педагог, последователь
Ф. Карулли. В истории гитары известен как автор "Школы игры на гитаре"
(1836) и педагогических сочинений. Его этюды для гитары сохранились до наших
дней, составляя тренировочный материал любого современного гитариста и считаясь
классическими.
Маттео Каркасси родился во Флоренции в 1792
году. Гитарой начал заниматься с детских лет и упорным трудом добился блестящей
виртуозности и элегантности в исполнении. Ему не было еще и двадцати, когда
он уже обрел в Италии репутацию виртуоза гитары. В 1815 г. он занялся в
Париже преподаванием гитары и пианино. Во время концертной поездки в Германию
в 1819 г. Каркасси познакомился с французским гитаристом Месонье (Мейссонье)
(Meissonier), который в 1812 г. основал в Париже свое издательство. Два
гитариста стали близкими друзьями и Месонье опубликовал большинство работ
Каркасси.
В 1822 г. в Лондоне, всего лишь после нескольких
концертов, о Каркасси заговорили как об исключительном гитаристе и учителе.
Вскоре он вернулся в Париж, но ежегодно посещал Лондон, где его гитарный
талант был высоко оценен, и где его всегда ждали и почитали.
Когда Каркасси впервые появился в Париже,
его талант некоторое время находился в тени другого, более старшего итальянского
гитариста-виртуоза Фердинандо Карулли, но уже по прошествии нескольких лет
Каркасси добился признания и огромного успеха.
Он ежегодно давал концерты в большинстве главных
городов Европы. В 1836 г. Каркасси ненадолго вернулся в Италию, но местом
его постоянного жительства, вплоть до самой смерти в 1853 г., остался Париж.
Тысячам молодых гитаристов во всем мире, постигающим
искусство игры на гитаре, Каркасси известен прежде всего как автор гитарной
школы, метода, которым они пользуются, и как композитор, которому они обязаны
наличием многих прекрасных композиций и этюдов. Однако Каркасси был так
же и одним из величайших гитаристов 19 столетия.
|
|
|
|