|
|
Страница классической гитары |
|
Зарубежные гитаристы |
Лео Брауэр
(род. 1939) |
Кубинский композитор, гитарист и дирижер Лео
Брауэр родился 1 марта 1939 года в Гаване.
Игре на гитаре он обучался у И. Николы, композицию
изучал в классе профессора В. Персикетти. Как композитор Лео Брауэр сформировался
под влиянием различных музыкальных течений. Примкнув к авангардизму, написал
ряд алеаторических произведений: "Сонограмма I" для подготовленного
рояля (1963), "Коммутации" для трех исполнителей (1966), Концерт
для джаз-квинтета с оркестром (1967), "Эскаэдры" для шести групп
инструментов (1969), коллаж "Традиция прервана…, но работать стоит"
- произведение, предполагающее участие публики и использующее прием одновременного
звучания различных пьес (1969).
Концертную деятельность Лео Брауэр начал как
гитарист в 1955 году на Кубе, а затем успешно выступал и в других странах.
В его репертуар кроме собственных сочинений входили произведения Вивальди,
Стравинского, обработки народных мелодий и танцев (креольская гуахира, сапатеадо)
и др. Обладая глубокой эрудицией и имея широкий круг музыкальных инструментов,
он преподавал гармонию, контрапункт и композицию в Консерватории им. А.
Рольдана в Гаване, давал уроки игры на гитаре и современной композиции во
многих странах на крупных международных фестивалях гитарной музыки, в том
числе на фестивале "Варшавская осень" в 1961 году, работал консультантом
музыкальной редакции Кубинского радио и других организаций, руководил основанной
им группой акустического экспериментирования, активно сотрудничал со студиями
звукозаписи.
В последнее время Лео Брауэр - главный дирижер
национального симфонического оркестра Кубы.
Перечень созданных Лео Брауэром произведений весьма разнообразен. Он включает
в себя различные музыкальные жанры и формы. В числе его сочинений для гитары:
Сюита I, (1955), Прелюдия (1955), Характерный танец (1956), Фуга I (1957),
Пьесы без названия I и II (1957) и III (1963), Три зарисовки (1959), Хвала
танцу (1964) и др. Они написаны ярким, современным языком; им свойственны
простота, выразительность, ощущение национального стиля, что представляет
несомненный интерес для широкого круга музыкальной общественности.
|
|
|
|