Глава
из книги:
Добро пожаловать 'В шотландскую Гитару'.
Одна из моих главных задач в этой
книге показать музыкальные стилистические различия в различных периодах
времени и географических областях Шотландии. На гитарах, лютнях
и цитрах играли в Шотландии в течение почти тысячи лет, которые
всегда имели отличительное, неповторимое звучание. Аранжировки в
этой книге не разделяются исторически. Различные области Шотландии
рождали различные музыкальные стили. Эти региональные разновидности
- жизненная часть шотландской культуры, но я боюсь, что из-за политических
и экономических обстоятельств эти стилистические грани разрушаются.
В моих аранжировках, я пробовал отразить происхождение мелодий,
с присущими им украшениями и фразировкой. Сопровождающий CD-диск
является необходимой и неотъемлемой частью для более глубокого и
утонченного понимания искусства фразировки, которое не может быть
найдено только на напечатанных нотных страницах.
Я не разделяю мнения, что эта музыка является
'Кельтской' - прослеживается некоторое злоупотребление этим термином.
Это является шотландским. Что заставляет меня сказать это? Существует
множество интерпретаций слова "Кельтская". Оно используется
в Америке, указывая главным образом на ирландской игру, а также
на шотландскую, но относящемуся к острову Мэн, Бретонцу, баскскому
языку, и т.д., и т.п. Когда я был молодым мальчиком, я мог легко
различать ирландскую и шотландскую жигу. Контуры стали менее ясными
в последние годы и, к сожалению, в ущерб музыке. Я провел много
лет, исследуя и играя исторически традиционную музыку Шотландии,
и чувствую, что дала мне понимание шотландская традиция в игре традиционной
музыки на струнно-щипковых инструментах, типа гитары, цитры и лютни.
Я пробовал в этой книге показать, чем является тысячелетняя традиция
и включил в это более поздний материал, от Гельской песни до традиционного
airs и танцев. Моя главная надежда на то, что эта книга доведет
до понимания современных гитаристов и их слушателей большого наследия
уникального и отличительного стиля шотландской игры на гитаре, который
современная гитара может также легко отразить. Пожалуйста, заметьте,
что я не имею ничего против ирландской музыки, или других упомянутых
выше географических областей, фактически я люблю все то, чем отличителен
каждый. В этой книге (я верю впервые), попытка определить уникальный
шотландский способ играть на гитаре, и это делается не через сухой
академический анализ, а через исполнение - сердце любой музыкальной
культуры.
|